ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МДОУ "Детский сад "Солнышко""
    Адрес объекта:
    391710, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Рязанская обл., Михайловский р-н, г. Михайлов, ул. Юбилейная,
    Назначение объекта:
    МДОУ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» находится в  одноэтажном  здании, построенном по типовому проекту, рассчитанном на три группы, имеет ограждение по периметру.  

Для отопления здания имеется свой тепловой пункт, есть горячая вода от теплового пункта.

 Водопровод и канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.      

 На  территории детского сада  разбиты цветники.

  Основными помещениями МДОУ являются:

- кабинет заведующей;

- музыкально – физкультурный зал;

- уголок крестьянского быта;

- комната для приёма детей врачами;

- кладовые;

- групповые  (3 комнаты);

- спальни (3 комнаты);

- пищеблок (кухня, кладовые);

- прачечная;

- методический кабинет;

- АТП;

- участки для прогулок, оснащённые игровым оборудованием

(по количеству групп – 3).

            В МДОУ воспитываются дети 1,6 – 7 лет, имеется три возрастные группы.

            Все помещения оснащены необходимым оборудованием с учётом возрастных   

особенностей детей.

            Грамотно организована развивающая предметно – пространственная  среда: мебель для детей и взрослых, мягкий инвентарь, уголки по интересам, игры, дидактический и раздаточный материалы, игрушки.

            Воспитатели обеспечены методическими пособиями.

            Имеются ТСО: телевизоры, магнитофоны, dvd, диски, кассеты ( на каждую группу).

            Имеется оргтехника: компьютер, принтер. Есть интернет – сайт.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» находится в одноэтажном здании, построенном по типовому проекту, рассчитанном на три группы, имеет ограждение по периметру.

    Для отопления здания имеется свой тепловой пункт, есть горячая вода от теплового пункта.

    Водопровод и канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

    На территории детского сада разбиты цветники.

    Основными помещениями МДОУ являются:

    - кабинет заведующей;

    - музыкально – физкультурный зал;

    - уголок крестьянского быта;

    - комната для приёма детей врачами;

    - кладовые;

    - групповые (3 комнаты);

    - спальни (3 комнаты);

    - пищеблок (кухня, кладовые);

    - прачечная;

    - методический кабинет;

    - АТП;

    - участки для прогулок, оснащённые игровым оборудованием

    (по количеству групп – 3).

    В МДОУ воспитываются дети 1,6 – 7 лет, имеется три возрастные группы.

    Все помещения оснащены необходимым оборудованием с учётом возрастных

    особенностей детей.

    Грамотно организована развивающая предметно – пространственная среда: мебель для детей и взрослых, мягкий инвентарь, уголки по интересам, игры, дидактический и раздаточный материалы, игрушки.

    Воспитатели обеспечены методическими пособиями.

    Имеются ТСО: телевизоры, магнитофоны, dvd, диски, кассеты ( на каждую группу).

    Имеется оргтехника: компьютер, принтер. Есть интернет – сайт.




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Группа "Олененок"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    47 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    47 м2

    Группа "Олененок"

    Группа "Олененок"


Группа "Ромашки"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    48 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    48 м2

    Группа "Ромашки"

    Группа "Ромашки"


Группа "Пчелки"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    63 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    63 м2

    Группа "Пчелки"

    Группа "Пчелки"



Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Пищеблок
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Площадь:
    25 м2
    Количество мест:
    1

    Пищеблок

    Пищеблок



Сведения о наличии объектов спорта
Музыкально - физкультурный зала
    Адрес:
    Рязанская область, г. Михайлов, ул. Юбилейная
    Площадь:
    64 м2
    Описание:

    Информационная справка
    о развивающей предметно-пространственной среде музыкального зала
    МДОУ «Детский сад «Солнышко»»
    Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 3 группы
    Предметно пространственная среда:
    - Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в
    музыкальном зале;
    - Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
    - Учет возрастных особенностей детей;
    Оснащение музыкального кабинета и зала
    Оборудование:
    - Рабочее место музыкального руководителя (кабинет, музыкальный
    инструмент, место для работы с детьми – музыкальный зал, детские
    стулья);
    - Стеллаж для хранения документации, папок, литературы, атрибутики;
    - Доска переносная магнитная;
    - ТСО (музыкальный центр, ноутбук);
    - Фонотека по группам
    Содержание документации:
    - Конвенция о правах ребенка
    - Конституция РФ
    - Закон РФ «Об образовании»;
    - ФГОС дошкольного образования;
    - Должностная инструкция педагога;
    - Тематический план работы музыкального руководителя на год;
    - Рабочая программа музыкального руководителя;
    Перечень программ, технологий, пособий.
    - Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко»» 2018
    - «От рождения до школы.» Примерная основная общеобразовательная программа
    образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика
    Синтез, 2014.
    - Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду.» М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
    - Радынова О. «Музыкальные шедевры.» Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).
    - Буренина А.И. «Ритмическая мозаика.» Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
    - Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» . – М., 1981.
    - Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
    - Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия. Средняя и старшая группа». Волгоград.: Учитель, 2012.
    - Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки» издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000
    - Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день.» Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2011 .
    - Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.
    - Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002..
    - «Музыка в детском саду.» Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.
    - «Музыка в детском саду».Песни, игры,пьесы для детей 4-5 лет.В.1/Сост. Н.А.Ветлугина,
    И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.
    - «Музыка и движение.» Упражнения, игры и пляски для детей4-5 лет/Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина.М.,1981
    - «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.
    - Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)


    Учебно-наглядные пособия:
    - Образцы дидактических пособий;
    - Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;
    - Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
    - Атрибуты для игр-плясок
    - Кукольный театр;
    - Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
    - Портреты композиторов;
    - Альбомы по творчеству композиторов;
    - Музыкальный инструмент для педагога – пианино, аккордион;
    - Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы,
    бубны, барабаны, треугольники, палочки, погремушки, колокольчики; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки,гармошки, коробочки, трещотки;
    Положения и инструкции:
    - инструкция по технике безопасности;
    Разработки:
    - Занятий;
    - Развлечений;
    - Мероприятий, проводимых с родителями;
    Аудиосредства обучения:
    - Набор аудиодисков;
    Паспорт музыкального зала:
    - Перспективы развития музыкального зала;
    - Соответствие СанПиНам:
    - План эвакуации;
    - Огнетушитель
    Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.
    Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим
    требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно.
    В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки
    преобладают светлые спокойные тона. Имеются: один мягкий стул для педагога, два маленьких столика (синий и красный), журнальный столик, стулья для детей.
    Музыкальный зал объединён с физкультурным залом, где находится спорт инвентарь и проходят физкультурные занятия, утренняя гимнастика и другие спортивные мероприятия.
    Красивым занавесом отделён мини- музей «Моя малая Родина», где находится уголок изделий, литература, материалы и инструменты( валик –подушка, подставка под валик, коклюшки) закрытого акционерного общества «Труженица», предметы старины.
    Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
    В развивающей среде музыкального кабинета отражены основные направления
    образовательных областей ФГОС ДО:
    - коммуникативно-личностное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие;
    - физическое развитие.
    ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда музыкального
    кабинета и зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
    детей, взрослых, содержательно насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Спортивный зал

    Спортивный зал



О средствах обучения и воспитания
СПРАВКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЁННОСТИ ГРУППОВЫХ КОМНАТ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»»

    Предметно-развивающая среда в группах детского сада соответствует требованиям
    ФГОС ДО, оснащена достаточным количеством развивающих игр, разнообразным
    дидактическим материалом. Созданы игровые уголки:
    -для проведения сюжетно-ролевых игр,
    -по правилам дорожного движения,
    -изобразительной и театрализованной деятельности,
    -музыкальные и физкультурные,
    - уголки природы, дежурства.
    Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с
    современными педагогическими требованиями, возрастом детей и санитарными нормами
    (СанПиН 2.4.1.3049-13).
    Групповые оборудованы специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
    Пространственная среда в детском саду обеспечивает возможность педагогам
    эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, гендерной специфики, уровня активности. Предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста.
    При создании предметной среды учтены следующие принципы:
    - полифункциональность,
    - трансформируемость;,
    - вариативности,
    -насыщенности,
    - доступности
    - безопасности:
    Групповые помещения ДОУ имеют игровую, спальную, комнату для раздевания, туалетную, моечную для мытья посуды.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:

    - обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

    - соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;

    - обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

    - предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

    - пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

    Руководствуясь основными задачами организации питания воспитанников ДОУ и взяв их за основу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» уделяется большое внимание организации правильного сбалансированного питания, необходимого для нормального роста и развития детей.

    Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, утверждённым руководителем дошкольного образовательного учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

    Организовано трёхразовое питание с дополнительным 2-м завтраком.

    В рационе детей ежедневно:

    -на завтрак – молочные каши, бутерброды, чай, кофе, какао;

    -на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты;

    -на обед салаты из свежих овощей, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, рыбные блюда, напитки;

    -на полдник кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда.

    Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

    Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

    Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объём рациона и режима питания.

    Особое внимание уделяется объёму пищи, который строго соответствует возрасту ребёнка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов.

    Витаминизация блюд проводится с учётом состояния здоровья детей.

    При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная C- витаминизация. Данные о витаминизации блюд заносятся в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.

    Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее трёх человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

    В дошкольном учреждении организован правильный питьевой режим. Питьевая вода по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду.

    В ДОУ организация питания воспитанников осуществляется в специально отведённых местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе вывешивается меню, утверждённое заведующим

    Родители ежедневно знакомятся с меню.

    Правильная организация питания детей во многом способствует уменьшению заболеваемости детей в учреждении.